Трудности в общении: «я недостаточно хорош(а) для других»Трудности в общении могут возникать по самым разным, как лежащим на поверхности, так и по глубинным внутренним причинам, приводящим к изменениям всей личности и ее способам контакта с окружающими. Здесь мы приведем вам историю одной нашей клиентки. Конечно, все детали жизни и имя, по которым можно было бы узнать героиню, изменены. К психологу обратилась девушка, 21 год, с жалобой, что не удается общаться с ровесниками. При этом Анна отмечала, что ей проще выстраивать дружеские отношения с противоположным полом, чем с девушками. В ходе первоначального контакта со специалистом было установлено, что клиентка умеет выстраивать взаимодействие, она активна, доброжелательна, способна проявлять инициативу и при этом не быть навязчивой. Был заключен договор на психотерапевтическую работу: курс в 10 встреч, 1 раз в неделю (примерно 2,5 календарных месяца). В ходе дальнейшей работы Анна рассказывала разные моменты своей жизни, связанные с ее запросом. Больше всего речь, конечно, шла об однокурсницах (девушка в тот момент училась в университете). Анна хотела и одновременно боялась с ними общаться, о них она отзывалась всегда положительно, особенно обращая внимание на внешность и поведение. По отношению к ровесницам девушка часто использовала такие эпитеты как «они воздушные», «они изящные», «они женственные» и очень мало говорила о себе. Из бесед с психологом и ответов на его вопросы о том, какая она сама, как она себя оценивает в той или иной ситуации коммуникации, что она чувствует в моменты общения, стали понятны истоки проблемы клиентки. Анна привыкла считать себя этаким «гадким утенком», она была сфокусирована на недостатках своей внешности, не видела сильных сторон своей личности. Кроме того, в подростковом возрасте девушка пережила острый конфликт с близкими в тот период ее жизни подружками. Они часто старались обидеть, унизить девушку, показать ей, как бледно и неинтересно она выглядит на их фоне. В конечном итоге, у клиентки, во-первых, сложился комплекс неполноценности, а, во-вторых, она стала ожидать негативного себе отношения от всех ровесниц. В ходе консультаций удалось постепенно поменять точку зрения клиентки на себя и проработать подростковую травму. Девушка в контакте с психологом стала больше говорить о своем вкладе в общение с тем или иным человеком, научилась видеть свои достоинства: красивую улыбку, искрометное чувство юмора, доброжелательное и открытое отношение к окружающим. Шаг за шагом, сессия за сессией она избавлялась и от неуверенности в себе, и от страха быть непринятой окружающими. К концу курса психотерапии Анна смогла критически и адекватно подходить к выбору партнеров для общения, она начала видеть тех, кто к ней относится хорошо, а кто – не очень, она перестала переносить свой печальный подростковый опыт на всех вокруг. У девушки появилась подружка с параллельного потока, завязались приятельские отношения с несколькими однокурсницами. Сначала с удивлением, а потом и с удовольствием, Анна на встречах с психологом начала рассказывать о том, как к ней хорошо относятся некоторые однокурсницы, какие общие темы они смогли найти для разговора, как ее приглашают на совместные мероприятия. Постепенно создавая новый, положительный опыт общения, клиентка все больше начинала верить в свои силы. Задачей психолога на этом этапе было: помочь осознать Анне как именно она смогла создать те отношения, которые ей сейчас так нравятся, чем ее стиль коммуникации сейчас отличается от того, что был раньше. К концу курса удалось справиться с поставленными задачами и мы надеемся, что те изменения, которые произошли в Анне за время работы с психологом, сохраняться на долгие годы и помогут ей успешно строить общение на протяжении всей жизни.Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55, написав в Whatsapp или , или заполнив форму ниже. |
Услуги Центра Сотрудничество
Контакты |
Наша группа ВКонтакте
Телефон
(812) 640-38-55
Санкт-Петербург,
Цены на услуги психологов и логопедовТележная улица, 11, 4 этаж
Карта проезда